Административный регламент 185

УТВЕРЖДЕН

приказом Минсельхоза России

от 17 мая 2016 г. N 185

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ, МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ И БЕЗОПАСНОСТИ ЗЕРНА, КРУПЫ, КОМБИКОРМОВ И КОМПОНЕНТОВ ДЛЯ ИХ ПРОИЗВОДСТВА, ПОБОЧНЫХ ПРОДУКТОВ ПЕРЕРАБОТКИ ЗЕРНА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИХ ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД, ВВОЗЕ (ВЫВОЗЕ) НА ТЕРРИТОРИЮ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА, А ТАКЖЕ ПРИ ПОСТАВКЕ (ЗАКЛАДКЕ) ЗЕРНА И КРУПЫ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЗЕРВ, ИХ ХРАНЕНИИ В СОСТАВЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЗЕРВА И ТРАНСПОРТИРОВКЕ

I. Общие положения

1. Административный регламент Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, в том числе за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна при осуществлении их закупок для государственных нужд, ввозе (вывозе) на территорию Таможенного союза, а также при поставке (закладке) зерна и крупы в государственный резерв, их хранении в составе государственного резерва и транспортировке (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) по обеспечению исполнения государственной функции, а также устанавливает порядок взаимодействия между Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, ее территориальными органами, их должностными лицами с юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) при исполнении государственной функции.

 

Наименование государственной функции

2. Государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, в том числе за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна при осуществлении их закупок для государственных нужд, ввозе (вывозе) на территорию Таможенного союза, а также при поставке (закладке) зерна и крупы в государственный резерв, их хранении в составе государственного резерва и транспортировке (далее соответственно - государственная функция, поднадзорная продукция).

 

Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

3. Государственная функция исполняется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Россельхознадзор), а именно:

а) Россельхознадзор (центральный аппарат) осуществляет общую координацию и организацию исполнения государственной функции территориальными управлениями Россельхознадзора;

б) территориальные управления Россельхознадзора непосредственно осуществляют плановые и внеплановые проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, ст. 2 N 27, ст. 2700, ст. 2708, ст. 2717; N 46, ст. 4434, ст. 4440; N 50, ст. 4847, ст. 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, ст. 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45; N 10, ст. 762, ст. 763; N 13, ст. 1077, ст. 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, ст. 2721; N 30, ст. 3104, ст. 3124, ст. 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4, ст. 10; N 2, ст. 172, ст. 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 17, ст. 1776; N 18, ст. N 31, ст. 3420, ст. 3432, N 50, ст. 5279, ст. 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, ст. 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4009, ст. 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034, ст. 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10, ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, ст. 2259; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748; N 52, ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, Ст. 771, ст. 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776; N 26, ст. 3120, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132; N 29, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3635, ст. 3642; N 30, ст. 3735, ст. 3739; N 45, ст. 5265, ст. 5267; N 48, ст. 5711, ст. 5724, ст. 5755; N 52, ст. 6406, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 11, ст. 1169, ст. 1176; N 15, ст. 1743, ст. 1751; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524, ст. 2525, ст. 2526, ст. 2530; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416, ст. 3429; N 28, ст. 3553; N 30, ст. 4000, ст. 4002, ст. 4005, ст. 4006, ст. 4007; N 31, ст. 4155, ст. 4158, ст. 4164, ст. 4191, ст. 4192, ст. 4193, ст. 4195, ст. 4198, ст. 4206, ст. 4207, ст. 4208; N 32, ст. 4298; N 41, ст. 5192, ст. 5193; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6605, N 52, ст. 6984, ст. 6995, ст. 6996; 2011, N 1, ст. 10, ст. 23, ст. 29, ст. 33, ст. 47, ст. 54; N 7, ст. 901, ст. 905; N 15, ст. 2039; ст. 2041; N 17, ст. 2310, ст. 2312; N 19, ст. 2714, ст. 2715, ст. 2769; N 23, ст. 3260, ст. 3267; N 27, ст. 3873, ст. 3881; N 29, ст. 4284, ст. 4289, ст. 4290, ст. 4291, ст. 4298; N 30, ст. 4573, ст. 4574, ст. 4584, ст. 4585, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4598, ст. 4600, ст. 4601, ст. 4605; N 45, ст. 6325, ст. 6326, ст. 6334; N 46, ст. 6406; N 47, ст. 6601, ст. 6602; N 48, ст. 6728, ст. 6730, ст. 6732; N 49, ст. 7025, ст. 7042, ст. 7056, ст. 7061; N 50, ст. 7342, ст. 7345, ст. 7346, ст. 7351, ст. 7352, ст. 7355, ст. 7362, ст. 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 15, ст. 1723, ст. 1724; N 18, ст. 2126, ст. 2128; N 19, ст. 2278, ст. 2281; N 24, ст. 3068, ст. 3069, ст. 3082; N 25, ст. 3268; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, ст. 4322, ст. 4329, ст. 4330; N 41, ст. 5523; ст. 4295; N 47, ст. 6402, ст. 6403, ст. 6404, ст. 6405; N 49, ст. 6752, ст. 6757; ст. 6967; N 53, ст. 7577, ст. 7580, ст. 7602, ст. 7639, ст. 7640, ст. 7641, ст. 7643; 2013, N 4, ст. 304; N 8, ст. 717, ст. 718, ст. 719, ст. 720; N 14, ст. 1641, ст. 1642, ст. 1651, ст. 1657, ст. 1658, ст. 1666; N 17, ст. 2029; N 19, ст. 2307, ст. 2318, ст. 2323, ст. 2325; N 23, ст. 2871, ст. 2875; N 26, ст. 3207, ст. 3208, ст. 3209; N 27, ст. 3442, ст. 3454, ст. 3458, ст. 3465, ст. 3469, ст. 3478; N 30, ст. 4026, ст. 4027, ст. 4030, ст. 4032, ст. 4034, ст. 4035, ст. 4040, ст. 4044, ст. 4078, ст. 4081; N 31, ст. 4191; N 40, ст. 5032; N 43, ст. 5443, ст. 5444, ст. 5445, ст. 5446, ст. 5452; N 44, ст. 5624, ст. 5633, ст. 5643, ст. 5644; N 48, ст. 6158, ст. 6159, ст. 6163, ст. 6165; N 49, ст. 6327, ст. 6341, ст. 6342, ст. 6343, ст. 6344, ст. 6345; N 51, ст. 6685, ст. 6695, ст. 6696; N 52, ст. 6948, ст. 6961, ст. 6980, ст. 6981, ст. 6986, ст. 6994, ст. 6999, ст. 7002, ст. 7010; 2014, N , ст. 557, ст. 558, ст. 566; N 10, ст. 1087; N 11, ст. 1092, ст. 1096, ст. 1097, ст. 1098; N 14, ст. 1553, ст. 1561, ст. 1562; N 16, ст. 1834; N 19, ст. 2306, ст. 2317, ст. 2324, ст. 2325, ст. 2326, ст. 2327, ст. 2330, ст. 2333, ст. 2335; N 26, ст. 3366, ст. 3368, ст. 3379; N 30, ст. 4211, ст. 4214, ст. 4218, ст. 4224, ст. 4228, ст. 4233, ст. 4244, ст. 4248, ст. 4259, ст. 4264, ст. 4278; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5801; N 45, ст. 6142; N 48, ст. 6636, ст. 6638, ст. 6642, ст. 6651, ст. 6653, ст. 6654; N 52, ст. 7541, ст. 7545, ст. 4547, ст. 7549, ст. 7550, ст. 7557; 2015, N 1, ст. 37, ст. 47, ст. 67, ст. 68, ст. 74, ст. 83, ст. 85; N 6, ст. 885; N 7, ст. 1023; N 10, ст.1405, ст. 1411, ст. 1416, ст. 1427; N 13, ст. 1804, ст. 1805, ст. 1811; N 14, ст. 2011, ст. 2021; N 18, ст. 2614, ст. 2619, ст. 2620, ст. 2623; N 21, ст. 2981; N 24, ст. 3367, ст. 3370; N 27, ст. 3945, ст. 3950, ст. 3966, ст. 3983; ст. 3990, ст. 3995; N 29, ст. 4346, ст. 4354, ст. 4356, ст. 4359, ст. 4362, ст. 4374, ст. 4376,ст. 4391; N 41, ст. 5629, ст. 5637, ст. 5642; N 44, ст. 6046; N 45, ст. 6205, ст. 6208; N 48, ст. 6706, ст. 6710, ст. 6711, ст. 6716; N 51, ст. 7249, ст. 7250; 2016, N 1, ст. 11, ст. 28, ст. 59, ст. 62, ст. 63, ст. 76, ст. 79, ст. 84; N 7, ст. 918; N 10, ст. 1323; N 11, ст. 1481, ст. 1490, ст. 1491 ст. 1493; N 14, ст. 1907, ст. 1911; N 15, ст. 2051);

Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4973-1 "О зерне" (Российская газета, 1993, N 102, Собрание законодательства Российской Федерации 1994, N 32, ст. 3303; 2003, N 2, ст. 167; 2006, N 6, ст. 636; 2011, N 30, ст. 4590);

Федеральным законом от 2 декабря 1994 г. N 53-ФЗ "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3303; 2003, N 2, ст. 167; 2006, N 6, ст. 636; 2011, N 1, ст. 27; N 30, ст. 4596);

Федеральным законом от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 34, ст. 3540; 1995, N 26, ст. 2397; 1997, N 12, ст. 1381; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 32, ст. 4121; 2011, N 30, ст. 4596; 2014, N 16, ст. 1832; 2015, N 29, ст. 4342);

Федеральным законом от 29 декабря 1994 г. N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 1, ст. 3; 1997, N 12, ст. 1381; 1998, N 7, ст. 798; 2001, N 53, ст. 5030; 2002, N 52, ст.5132; 2003, N 52, ст. 5038; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2006, N 6, ст. 636; 2011, N 1, ст. 17, ст. 27; 2013, N 52, ст. 6961; 2016, N 15, ст. 2066);

Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 150; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст. 1752; N 50, ст. 5242; 2006, N 1, ст. 10; N 14, ст. 1458; 2007, N 1, ст. 29; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17; 20011, N 1, ст. 6; N 30, ст. 4590; N 30, ст. 4596; 2015, N 1, ст. 46, ст. 85; N 29, ст. 4339; 2016, N 15, ст. 2066);

Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5140; 2005, N 19, ст. 1752; 2007, N 19, ст. 2293, N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3626, N 48, ст. 5711; 2010, N 1, ст. 5, ст. 6, N 40, ст. 4969; 2011, N 30, ст. 4603, N 49, ст. 7052, N 50, ст. 7351; 2012, N 31, ст. 4322; N 50, ст.6959; 2013, N 27, ст.3477, N 30, ст. 4071, N 52, ст. 6961; 2014, N 26, ст. 3366; 2015, N 17, ст. 2477; N 27, ст. 3951, N 29, ст. 4342, N 48, ст. 6724);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст. 6638; 2015, N 45, ст. 6206);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320, ст. 4322; N 47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4041; N 44, ст. 5633; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6338; N 52, ст. 6961, ст. 6979, ст. 6981; 2014, N 11, ст. 1092, ст. 1098; N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4256; N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6659; 2015, N 1, ст. 53, ст. 64, ст. 72, ст. 85; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 3950; N 29, ст. 4339, ст. 4362, ст. 4372; N 48, ст. 6707; 2016, N И, ст. 1495, N 18, ст. 2503, N 27, ст. 4160, 4187, официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru 4 июля 2016 г. N 0001201607040150;

Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291; 2013, N 23, ст. 2870, N 51, ст. 6686; N 52, ст. 6961; 2014, N 45, ст. 6141; N 49, ст. 6928; N 48, ст. 6723; N 11, ст. 1493);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 327 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору" (Российская газета, 2004, N 150; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 33, ст. 3421; 2006, N 48, ст. 5035, N 52, ст. 5587; 2007, N 46, ст. 5576; 2008, N 5, ст. 400, N 25, ст. 2980, N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; 2010, N 5, ст. 538, N 26, ст. 3350, N 40, ст. 5068; 2011, N 14, ст. 1935, N 18, ст. 2649, N 22, ст. 3179, N 43, ст. 6079; 2013, N 24, ст. 2999; N 45, ст. 5822; 2015, N 2, ст. 491, N 38, ст. 5297; 2016, N 2, ст. 325; N 8, ст. 1120, официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru 7 июля 2016 г. N 000120160707026);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 N 987 "О государственном надзоре в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1, ст. 123; 2013, N 24, ст. 2999);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301; N 53, ст. 7958; 2015, N 49, ст. 6964; 2016, N 1, ст. 234);

приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702), от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован в Минюсте России 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264);

приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 527 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2013 г., регистрационный N 26921) с изменениями, внесенными приказами Минсельхоза России от 16 февраля 2015 г. N 51 (зарегистрирован Минюстом России 12 марта 2015 г., регистрационный N 36406), от 5 мая 2015 г. N 174 (зарегистрирован Минюстом России 28 мая 2015 г., регистрационный N 37421);

приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 2 мая 2012 г. N 220 "О перечне должностных лиц Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных управлений, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (зарегистрирован Минюстом России 4 июня 2012 г., регистрационный N 24449).

 

Предмет государственного контроля (надзора)

5. Предметом государственной функции является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, в том числе за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна при осуществлении их закупок для государственных нужд, ввозе (вывозе) на территорию Таможенного союза, а также при поставке (закладке) зерна и крупы в государственный резерв, их хранении в составе государственного резерва и транспортировке установленной сфере деятельности (далее - обязательные требования).

 

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

6. Должностные лица Россельхознадзора и его территориальных управлений при исполнении государственной функции имеют право:

1) проверять в установленном порядке соблюдение обязательных требований, а также документы, относящиеся к предмету проверки;

2) на беспрепятственный доступ на территорию и (или) в помещение, здание проверяемого лица (за исключением жилища проверяемого лица) при предъявлении служебных удостоверений и приказа руководителя (заместителя руководителя) Россельхознадзора, руководителя (заместителя руководителя) его территориального управления, о проведении проверки;

3) на беспрепятственное осуществление осмотра территорий, зданий и помещений, занимаемых проверяемым лицом (за исключением жилища проверяемого лица), предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях;

4) запрашивать и получать по мотивированному требованию в установленный срок от проверяемого лица документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию, необходимую для исполнения государственной функции;

5) выдавать проверяемым лицам обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений при осуществлении государственной функции;

6) составлять протоколы об административных правонарушениях;

7) рассматривать дела об административных правонарушениях.

7. Должностные лица Россельхознадзора и его территориальных управлений при осуществлении государственной функции обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) проводить проверку на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Россельхознадзора, руководителя (заместителя руководителя) его территориального управления о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

3) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Россельхознадзора, руководителя (заместителя руководителя) его территориального управления, копии документа о согласовании проведения проверки в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального Закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294);

4) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

5) предоставлять юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

6) знакомить юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, с результатами проверки;

7) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Законом N 294-ФЗ;

10) не требовать от проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

11) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

12) не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную при проведении проверки, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе юридического лица, индивидуального предпринимателя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

14) исполнять государственную функцию в соответствии с настоящим Административным регламентом.

 

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору (далее - проверяемые лица), имеют право:

а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать от Россельхознадзора, его территориальных управлений и их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки, предоставление которой предусмотрено Законом N 294-ФЗ;

в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ним, а также с отдельными действиями должностных лиц территориального управления Россельхознадзора;

г) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;

д) привлекать уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;

е) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Россельхознадзора и его территориальных управлений, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) на возмещение вреда, включая упущенную выгоду.

9. Проверяемые лица обязаны:

а) соблюдать в процессе осуществления деятельности обязательные требования;

б) представлять соответственно в Россельхознадзор, территориальное управление Россельхознадзора (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок документы и материалы, необходимые для проведения проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц территориального управления Россельхознадзора и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;

в) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц юридических лиц; индивидуальных предпринимателей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

г) исполнять предписания Россельхознадзора, территориального управления Россельхознадзора об устранении выявленных в ходе проверки нарушений обязательных требований.

 

Описание результата исполнения государственной функции

10. Результатом исполнения государственной функции является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований путем применения мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

11. Юридическими фактами завершения исполнения государственной функции являются:

составление акта проверки;

вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении;

составление протокола об административном правонарушении;

составление протокола о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении;

выдача предписания об устранении выявленных нарушений в отношении поднадзорной продукции;

вынесение постановления по делам об административных правонарушениях;

вынесение представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения;

направление в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы материалов, связанных с нарушением обязательных требований, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступления.

12. Протоколы об административных правонарушениях, протоколы о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, постановления по делам об административных правонарушениях являются результатами исполнения государственной функции только в случае выявления нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, обязательных требований.

 

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

Порядок информирования об исполнении государственной функции

13. Информация о порядке исполнения государственной функции и ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением сведений ежегодных планов проведения плановых проверок, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации) размещаются следующими способами:

а) в письменной форме на информационных стендах Россельхознадзора и его территориальных управлений;

б) в электронной форме на официальном сайте Россельхознадзора и его территориальных управлений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

В случае обращения заявителя указанная в абзаце первом настоящего пункта информация предоставляется при личном приеме по телефону или по электронной почте.

Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)":

Официальный сайт: http://www.gosuslugi.ru

Телефон горячей линии: 8 (800) 100-70-10.

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору:

Место нахождения: 107139, г. Москва, Орликов пер., д. 1/11.

Телефон: (499) 975-34-61.

Факс: (495) 607-51-11; (499) 975-34-61.

Официальный сайт Россельхознадзора: www.fsvps.ru (далее официальный сайт Россельхознадзора)

Адрес электронной почты: info@svfk.mcx.ru.

 

График работы: понедельник

9.00 - 18.00 (перерыв 12.00 - 12.45)

вторник

9.00 - 18.00 (перерыв 12.00 - 12.45)

среда

9.00 - 18.00 (перерыв 12.00 - 12.45)

четверг

9.00 - 18.00 (перерыв 12.00 - 12.45)

пятница

9.00 - 16.45 (перерыв 12.00 - 12.45)

суббота

выходной

воскресенье

выходной

 

Справочные телефоны ответственного структурного подразделения Россельхознадзора за исполнение государственной функции:

Управление фитосанитарного надзора, семенного контроля и качества зерна - т. (495) 607-62-66, (499) 975-48-85;

Перечень территориальных управлений Россельхознадзора, исполняющих государственную функцию, содержащий их почтовые адреса, адрес электронной почты, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", номера телефонов справочных служб, факсов, приведен в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

14. Консультации по вопросам исполнения государственной функции осуществляются посредством:

- индивидуального консультирования на личном приеме;

- индивидуального консультирования по почте (по электронной почте);

- индивидуального консультирования по телефону;

- публичного письменного консультирования;

- публичного устного консультирования.

При консультировании должностные лица Россельхознадзора (территориальных управлений Россельхознадзора) обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:

о нормативных правовых актах по исполнению государственной функции;

о порядке исполнения государственной функции;

о почтовых адресах, адресах электронной почты, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", номерах телефонов справочных служб, факсов, телефонов "горячей линии", а также графике работы Россельхознадзора (территориальных управлений Россельхознадзора);

о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц Россельхознадзора (территориальных управлений Россельхознадзора) в ходе исполнения государственной функции.

15. Индивидуальное консультирование на личном приеме.

Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании на личном приеме не может превышать 15 минут.

Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя должностными лицами Россельхознадзора (территориального управления Россельхознадзора) не может превышать 10 минут.

16. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).

При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя направляется по почтовому адресу заявителя, в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заявителя, в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.

Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения в Россельхознадзоре (территориальном управлении Россельхознадзора).

17. Индивидуальное консультирование по телефону.

Время разговора не должно превышать 10 минут. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.

18. Публичное письменное консультирование.

Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах Россельхознадзора и его территориального управления, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Россельхознадзора и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

19. Публичное устное консультирование.

Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения.

20. Обязанности должностных лиц Россельхознадзора и его территориальных управлений при ответе на обращение заявителя.

При устном обращении заявителя (по телефону или лично) должностные лица Россельхознадзора или его территориальных управлений, осуществляющие консультирование, должны давать ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, структурное подразделение либо организацию, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Должностные лица Россельхознадзора или его территориальных управлений, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения Россельхознадзора или его территориальных управлений. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:

ответы на поставленные вопросы;

должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;

фамилию и инициалы исполнителя;

наименование структурного подразделения-исполнителя;

номер телефона исполнителя.

Должностное лицо Россельхознадзора или его территориального управления не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях осуществления государственной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

 

Срок исполнения государственной функции

21. Сроки исполнения государственной функции, связанные с проведением плановой, внеплановой проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в форме документарной и (или) выездной проверки, не могут превышать двадцати рабочих дней.

22. Общий срок проведения плановой выездной проверки одного субъекта малого предпринимательства не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

23. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц территориальных управлений Россельхознадзора, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем территориального управления Россельхознадзора, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов и микропредприятий не более чем на 15 часов.

24. Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

25. Сроки выдачи документов, являющихся результатом исполнения государственной функции и (или) отдельных административных процедур, осуществляемых при ее исполнении, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и положениями настоящего Административного регламента, регулирующими отдельные административные процедуры.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

 

Состав административных процедур

26. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;

проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

проведение внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

оформление результатов проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

27. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.

 

Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок

28. Плановые проверки проводятся на основании утверждаемых Россельхознадзором или его территориальных управлений в соответствии с их полномочиями ежегодных планов проведения плановых проверок.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых пров<